Что такое коррозия автомобиля?

Вот автомобиль собран, протестирован и покидает завод производитель, что бы прожить долгую жизнь на радость своему владельцу. Но как это не печально на дорогах его подстерегает неприятный сюрприз и имя ему коррозия. Бороться с коррозией автомобиля сложно, но можно и нужно. И конечно же лучше не в одиночку, а с помощью специалистов по антикоррозийной обработке. Давайте попробуем узнать нашего недруга получше.

Общие сведения.

Коррозия автомобиля

- это процесс разрушения металла при его взаимодействии с окружающей средой.

Коррозию подразделяют на химическую, электрохимическую.

Для автомобиля в большинстве случаев опасна электрохимическая коррозия, так как условия ее возникновения создаются постоянно: ведь мы эксплуатируем автомобиль и в дождь, и в снег.

Из за изменений температуры на наружных и внутренних поверхностях кузова образуется конденсат . А при загрязнении поверхности кузова кислотами и щелочами, содержащимися в воздухе, или солью, которые до сих пор тоннами высыпают на дороги наши коммунальные службы, получается электролит который и приводит к коррозии.

Так же после выштамповки и сварочных работ на деталях кузова, появляются участки с измененной структурой.

Неоднородность, а также микровключения шлаков и мелкие раковинки приводят к возникновению гальванических пар, а это и есть электрохимическая коррозия кузова !

Она особенно интенсивно развивается при относительной влажности воздуха более 60% (на Украине практически круглый год) и в больших городах с загазованной атмосферой.

По характеру распространения коррозия авто бывает сплошной и местной.

Сплошная, появляется на всей поверхности кузова, начинаясь от днища, внутри крыльев, во внутренних полостях дверей и элементов жесткости таких как пороги, поперечные усилители, ребра жесткости.

Местная, бывает в местах соединения деталей кузова сваркой и вальцевых соединениях таких как кромки капота и крышки багажника, периметры дверей. Местная коррозия намного опаснее сплошной, так как протекает быстрее, ведет к образованию сквозных отверстий на металлических деталях и, как следствие, к потере прочности и жесткости кузова.

Все статьи